Арт-терапия

«Искусство смывает с души пыль повседневной жизни.»
Пабло Пикассо

Арт-терапия или терапия искусством


Арт-терапия – это метод лечения посредством художественного творчества. Этот метод применяется в работе как с детьми так и взрослыми.
Арт-терапия – один из самых мягких и в то же время глубоких методов работы психологов и психотерапевтов. Это самовыражение себя, своих эмоций, переживаний, чувств, посредством творчества.
Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно – чтобы снять накопленное эмоциональное напряжение, успокоиться, и сосредоточиться. Любое произведение становится окном, соединяющим Ваш реальный и бессознательный мир. Все, что нарисовано, вылеплено из пластилина или глины, выражает Ваше личное ощущение, восприятие этого мира, в данный момент.
Каждое произведение, это путешествие Вашей души.

Авторская программа: «Арт-терапия в работе с детьми».
Автор: А.А. Соколова // 2010г.

Направления занятий:
- песочная терапия
- сказкотерапия
- изотерапия
- музыкотерапия
- цветотерапия

Основные задачи:
- способствовать самопознанию ребёнка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;
- обучать ребёнка положительному самоотношению и принятию других людей;
- развивать у ребёнка социальные и коммуникативные навыки поведения;
- учить ребёнка выражать свою любовь;
- вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- корректировать нежелательные черты характера и поведения: страхи, тревожность, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, агрессия, застенчивость, медлительность, быстрая утомляемость и истощаемость и т.д.;
- обучать рефлексивным умениям;
- формировать потребность в саморазвитии;
- развитие воображения, фантазии, изобразительных навыков;
- формирование способов самовыражения и уверенности в себе;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, пространственного представления, развитие сенсо-моторного уровня (уровень действий и ощущений).

Занятия включают в себя:
* Рисование
* Лепку
* Аппликацию с использованием различных материалов
* Коллаж
* Работа с песком
* Составление групповых композиций
* Изготовление поделок из глины
* Создание игрушек, картин, украшений из ткани и бисера

Комментарии запрещены.